Популярное
Новости

Рейтинг@Mail.ru
Что предлагают?

Банковские работники говорят, что по большому счету функциональные возможности всех программ для дистанционного обслуживания имеют незначительные отличия. Эти системы можно объединить в некую группу под названием «Банк-Клиент». Причем в этом стандарте можно выделить три направления: классический «Банк-Клиент», интернет-версия и программа для взаимодействия с банковским модемным пулом. Модемный пул представляет собой подобие многоканального телефона. Только вместо телефонов здесь используются модемы.

Вышеназванные системы позволяют проводить различные типы платежных документов, получать и печатать выписки по счетам, создавать выборки по расчетам с контрагентами (входящие и исходящие платежи). Также с помощью «Банк-Клиента» можно управлять любым количеством счетов, загружать и выгружать данные из бухгалтерских программ, покупать и продавать валюту, получать информацию по остаткам на счетах и другое. Остальные системы также выполняют подобные функции. Поэтому явственное различие просматривается только в способе связи.

Что выбрать?

Банк предоставляет клиентскую программу, с помощью которой бухгалтер формирует документы на отправку. Для аутентификации (проверки подлинности) пользователя кредитное учреждение должно присвоить ему логин и пароль, ЭЦП или использовать другие средства. Все данные по клиенту (номер счета, архив документов и т. д.) хранятся на сервере банка, это позволяет фирме не беспокоиться о сохранности данных. Особенно важно то, что архив защищен от вирусов и несанкционированного доступа. Преимуществом работы с банком через Интернет становится то, что управлять своими счетами фирма может круглосуточно.

Стоимость установки, эксплуатации, вызова специалиста для установки у всех компаний разная. Правда, она совсем невысока, не больше тысячи рублей в месяц.

Несмотря на все явные достоинства работы через Интернет, не всегда клиенты отдают предпочтение именно ему. Некоторые не желают платить за пользование сетью, поэтому выбирают другие способы связи. Прямое соединение с банком состоит в том, что клиентская программа дозванивается до банковского модемного пула и устанавливает соединение. При этом выход в Интернет не предусмотрен, поскольку отправка идет напрямую в банк. После соединения бухгалтер отправляет данные, подготовленные в офлайне. Недостаток системы состоит в том, что одновременно работать может столько фирм, сколько позволяют возможности пула.

Архив когда-либо проведенных документов может находиться как на компьютере у клиента, так и у банка. В первом случае необходимо позаботиться об отдельной «машине» для хранения архивов с проведением регулярного резервного копирования. Ведь при возникновении какой-то серьезной компьютерной проблемы весь архив может быть утерян.

Надежен и защищен

Для защиты служебных данных при дистанционном банковском обслуживании могут использоваться набор паролей, криптографические средства, ЭЦП и разграничение прав доступа к информации. Пароль необходим для входа в систему при взаимодействии с банком. Криптография позволяет зашифровать данные и обеспечить их сохранность. Электронно-цифровая подпись выступает аналогом собственноручной и заверяет документы. А разграничение прав доступа позволяет руководителю подписывать и отправлять документы, но запрещает их редактировать и заполнять. Бухгалтер в этом случае может только редактировать и заполнять документы, что помогает избежать ошибок при подготовке данных.

Но в любом случае риск быть ограбленным все же остается. Например, не так давно в США хакеры взломали несколько известных электронных платежных систем. В результате в руках преступников оказалась информация о 40 миллионах пластиковых карточек.

С другой стороны, дистанционное обслуживание экономит массу драгоценного времени. У фирм к тому же есть возможность круглые сутки контролировать свои счета, не надо тратить время и бумагу на распечатку документов, поскольку все представлено в электронном виде.



Другие новости по теме:

  • За что наказывают бухгалтера
    Должность главного бухгалтера – это всегда большая ответственность как перед руководством, так и перед законом. Поэтому возможные последствия своих действий вам лучше знать заранее.Для бухгалтера существует четыре вида
  • Знайте свои права!
    В рамках акции «Защита от произвола и бюрократии» редакция бератора «К вам пришла проверка» получила сотни писем. Письма были разные. Но большинство из них объединяет одно: директоры и бухгалтеры фирм, индивидуальные
  • Зачем дружить с юристом?
    Главный бухгалтер – второе лицо компании. И качество его работы зависит не только от профессионализма. Важно наладить контакты с другими службами компании. Одна из них – юридическая.